Наш Кавказ
Эльбрус - крыша Европы.
Уже как семейная традиция сложилась у нас, каждый год ездить на Кавказ. Это уже четвёртое, такое приключение. В этот раз, как и в прошлом году, мы остановились в Кисловодске. Город небольшой, но расположился очень выгодно, для путешествий по северному Кавказу. До самых интересных мест можно доехать без каких либо сложностей.

В первый же день мы отправились к подножью Эльбруса, в сторону урочища Джилы-Су. Головокружительная дорога, подъёмы, спуски, и нереальной красоты природа. Связи практически нет, по этому, у вас точно получится полностью погрузится в атмосферу спокойствия, и вдоволь налюбоваться местными пейзажами. А любоваться придётся на протяжении всей дороги, а это ни много ни мало - восемьдесят километров.

Если по обычной дороге такое расстояние вы сможете проехать в среднем за час, то в этом случае смело выделяйте на дорогу часа три-четыре. Вам за каждым новым поворотом, и это не преувеличение, захочется остановится и сделать красивые снимки. По пути есть множество официальных смотровых, и ещё больше неофициальных. Крайней точкой на этой дороге будут сногсшибательные водопады в урочище Джилы-Су. Но многие, наверное, как и мы, едут сюда ради лучшего вида на Эльбрус. Эта гора попадает в список высочайших вершин частей света «Семь вершин». И на этот раз, как и в прошлом году, нам снова повезло с погодой и мы его увидели во всей красе. Маленький лайфхак, для тех, кто не знал, лучше ехать как можно раньше, так как вероятность того, что Эльбрус не укроется одеялом из облаков самая высокая именно ранним утром. После обеда, как правило, его удаётся увидеть редко. И всё же не зря мы подорвались в пять утра.

На обратном пути в Кисловодск, настоятельно рекомендую остановится возле хычинного домика и отведать там хычины. Перепробовав множество хычинов на Кавказе, могу с уверенностью сказать, что здесь они одни из лучших. Я был просто в восторге от хычинов с сыром и зеленью. А ещё, там же, можно купить варенье, мёд, айран и много чего вкусненького. Вот уже второй год подряд мы именно там и затариваемся натуральными вкусняшками.

Вы ещё думаете ехать или нет? Не думайте! Мчите!

На следующий день мы отправились на Домбай. Там мы были тоже далеко не впервые, по этому подъем на канатной дороге нас не сильно интересовал. На этот раз мы отдали предпочтение озёрам и рекам. Первое из выбранных было озеро Туманлы-Кёль. Самая известная и самая, пожалуй, легкодоступная достопримечательность. Расположилось оно в Гоначхирском ущелье на высоте 1850 метров над уровнем моря. Переводится как «туманное озеро». Также, его ещё называют форелевым, не сложно догадаться почему, однако рыбалка в этих местах запрещена - поскольку озеро находится на территории Тебердинского заповедника. Озеро и природа вокруг действительно очень впечатляют, единственное, что портит всю эту картину - толпы людей и огромная парковка. Уединиться и посидеть в тишине у вас вряд ли получится. Поэтому поужинать мы решили в самом посёлке Домбай, прямо около реки. На обратном пути мы остановились прогуляться по густому лесу и подвесному мостику через реку Теберда. Также, в планах на этот день у нас был пеший маршрут к Бадукским озёрам. Длина всего пути по маршруту около трёх километров, но с большими перепадами высоты и не очень легкой тропой. Но туда мы так и не попали. И не из-за сложности подъема, мы к этому были готовы, морально во всяком случае точно. Оказалось, что проход к озёрам с домашними животными запрещён. Будет ещё плюс один повод сюда вернуться!

Ещё одно место, куда мы очень хотели попасть - это Верхняя Балкария. Дорога в это село очень хорошая, только лишь местами придётся проезжать по грунтовке. Но оно того стоит!
По дороге сквозь Черекское ущелье мы делали много остановок, на одной из которых мы купили домашнюю грузинскую чачу, сыр и немного местных сувениров. А в самой деревне нас «атаковали» ослы, которых пришлось откармливать бананами, это все, что у нас было с собой. Но сколько же было восторга у ребёнка, даже и передать словами сложно. А по пути обратно в Кисловодск, мы ещё умудрились попасть в пробку, которая образовалась из-за коров, которые не спеша, вальяжно, возвращались домой с пастбища, прямо по центральной дороге в деревне.

В остальные дни мы просто гуляли в Кисловодске и Ессентуках. Эти города заслуживают не меньшего внимания у туристов.

Подводя итоги, хочется сказать, сколько бы раз вы не были на Кавказе, бесчисленное множество, или впервые, сюда постоянно хочется вернуться снова и снова.