Тиват, Котор, Будва, Черногория.
Маленькая, но очень красивая и колоритная балканская страна.
Мандариновое дерево в центре Тивата.
Черногория – страна на западе Балканского полуострова. Это самое интересное и неожиданное путешествие. Хотя, я так говорю практически после каждой поездки. Ну а как иначе? Каждая страна прекрасна по-своему, и каждое место притягивает к себе своей уникальностью. Поэтому я могу точно сказать, что это путешествие самое лучшее, так как эта страна, всего за три дня смогла влюбить меня в себя!

А теперь расскажу немного подробнее о всей этой поездке.

Прилетели мы в Черногорию в январе. Казалось бы, не самое лучшее время для поездок на море. Но, в этом оказался свой шарм, да ещё и какой.

И как только приземлились в аэропорту Тивата, мы рванули гулять. Долго по Тивату мы не ходили, так как по началу нам показалось, что это не особо интересный городок, а просто перевалочное место. Сели на автобус, и поехали в соседний город – Котор.

Важно отметить, что стоит ехать в Котор именно на местном автобусе, который идёт с городских остановок, а не с автовокзала. В город из Тивата можно добраться двумя дорогами, и именно та, о которой я говорю – более живописная! Она хоть и имеет две полосы, но в пути наш автобус местами проезжал впритык к домикам с одной стороны и к ограничителям и морю – с другой. Я уже не говорю о встречном движении.

Первое, что бросается в глаза на подъезде к Котору – это красные черепичные крыши. Их концентрация настолько велика, что общая картина завораживает взгляд. Словно это настоящая средневековая Европа. Сам по себе город очень тихий, провинциальный, он расположился у подножья высоченных гор, в которые уходит оборонительная крепость, ну, и естественно, сейчас вдоль неё пролегла туристическая тропа. Тысячи ступеней вверх, и мы поднялись на смотровую площадку, с которой открывается потрясающий вид на Которский залив. Без преувеличения могу заявить, что это один из лучших видов, которые я наблюдал в своей жизни.

Чтобы провести там больше времени, мы заранее подготовились, закупившись местными вкусняшками: козьим сыром, батоном с хрустящей корочкой, вином, мясными деликатесами и другими необычными лакомствами.
Как бы просто это ни звучало, но это очень запоминается…

Второй день в Черногории оказался не менее увлекательным, чем первый.

Наушники на месте, мы в автобусе, и теперь наш путь пролегает в Будву – город, расположенный на берегу Адриатического моря. Старый город и узкие улочки, гулять по которым одно удовольствие. Местами они напомнили мне улочки небольших городов Италии. Этому отчасти способствовало то, что Черногория находится недалеко от Италии, и частенько, гуляя по городу, можно встретить людей, говорящих на итальянском языке или с итальянским акцентом. Кстати, именно в старом городе Будвы мы нашли крутое место с итальянской пиццей. И знаете, она действительно сильно отличается от той пиццы, к которой мы привыкли, и которую называли до этого дня итальянской.

Перекусить сели мы прямо на набережной, чтобы полюбоваться видом на море, порт, старый город и острова, которые виднелись вдали.

Как ни странно, мы прилетели в Тиват и жили здесь же, но меньше всего провели в этом городе времени, поэтому вечером решили восполнить пробел и прогуляться по красивой набережной до маяка. Посидели на пляже, с которого было видно весь залив, и небо было просто усыпано звёздами. Из-за того, что искусственного освещения было мало, их было хорошо видно. Идя обратно, я успел попробовать вареную кукурузу, которую готовят прямо на набережной. Конечно, она не сравнится с той, что я пробовал в Стамбуле, но и эта была очень вкусной!

В общем, путешествуйте! Путешествуйте не для кого-то, а для себя, для саморазвития и своего удовольствия.

Открывайте границы неизведанного, и вы увидите, насколько прекрасен наш мир.